+7 (905) 560-18-21

Пошаговая инструкция ликвидации ООО

Если руководитель фирмы принял решение о том, что ООО необходимо ликвидировать, то первым делом он должен решить вопрос о том, кому поручить заняться этой деятельностью. Если было принято решение о самостоятельном оформлении процедуры, то необходимо пройти ряд обязательных этапов:
  1. Провести собрание участников, на котором принять официальное решение о ликвидации ООО, назначить ликвидатора и специальную комиссию. О таком собрании в течение 3 дней с момента принятия решения должен быть уведомлен регистрирующий орган. Помимо уведомления сюда представляются:
      • документ, содержащий решение о ликвидации, а также о назначении ликвидационной комиссии;
      • нотариально заверенное заявление о ликвидации общества.
  2. Надлежащим образом уведомить всех кредиторов общества о том, что планируется проведение процедуры ликвидации. На этом этапе достаточно будет опубликования сведений в СМИ.
  3. По принятию окончательного решения о ликвидации необходимо надлежащим образом известить всех имеющихся у компании кредиторов. Особенно это актуально в том случае, когда у ООО есть ряд невыполненных обязательств и долгов. Уведомление происходит посредством направления письма с уведомлением с целью наличия у ликвидируемого общества доказательств исполнения своих обязательств.
[sociallocker]Это пошаговая инструкция по ликвидации ООО затронет не все тонкости этого процесса, если у вас возникают вопросы по прочтению данного материала позвоните нам по телефону +7 905-726-08-78, мы вас проконсультируем. Также вы можете заказать звонок или задайте вопрос онлайн, наши специалисты свяжутся с вами, в ближайшее время
  1. Уведомление сотрудников компании о предстоящем увольнении. В письменной форме за два месяца работник должен знать, что грядет увольнение. Также должна быть уведомлена Служба занятости о каждом сотруднике, что будет уволен, в те же сроки.
  2. Проведение налоговой проверки. Важный этап, но не всегда проводимый на практике. Не стоит радоваться, что налоговые органы не учинили проверку, а наоборот, постараться в таком случае провести сверку самому. Если у компании есть долги, то ее не ликвидируют.
  3. Составление промежуточного баланса. Составить его необходимо уже только потому, что только он сможет отразить фактическое денежное положение конкретного ООО. Подавать его на утверждение необходимо не ранее, чем через 2 месяца с момента опубликования в печатных изданиях информации о ликвидации ООО вместе со следующим пакетом документов: решение об утверждении промежуточного баланса; сам баланс; документ, подтверждающий время опубликования информации о ликвидации в СМИ, а также заверенную нотариально форму Р15001. После того как промежуточный баланс будет готов, можно приступать к заключительному этапу.
  4. Предоставление в регистрирующий орган окончательного ликвидационного баланса. В соответствующий орган необходимо предоставить решение об утверждении такого баланса, сам баланс, заявление установленного образца (Р16001) с нотариальным заверением, а также документ, подтверждающий уплату госпошлины за ликвидацию.[/sociallocker]
Теперь осталось расплатиться с долгами, ликвидировать расчетный счет, предоставить сведения во внебюджетные фонды и получить выписку из ЕГРЮЛ о том, что предприятие больше не функционирует и считается ликвидированным. Итак вы прочитали пошаговую инструкцию по ликвидации предприятия и вы все еще уверены в своих силах, то мы рады, что статья оказалась полезной. Если же остались вопросы про СМИ или же как составить баланс, или как еще можно ликвидировать фирму то позвоните нам по телефону +7 905-726-08-78, мы вас проконсультируем. Также вы можете заказать звонок или задайте вопрос онлайн, наши специалисты свяжутся с вами, в ближайшее время