+7 (905) 560-18-21

Регистрация товарного знака для Юр лиц

Защита интеллектуальной собственности становится особенно важной для многих предприятий и предпринимателей - от этого зависит и успех, и стабильность их работы. Наиболее распространенным видом интеллектуальной собственности являются товарные знаки и знаки обслуживания. Товарные знаки, торговые марки, бренды, логотипы - всё это используется для обозначения товара или услуги так, чтобы потребитель мог выделять конкретное предложение на рынке среди множества аналогов. Товарный знак - обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное) служащее для индивидуализации товаров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, распоряжаться и запрещать его использовать другим лицам. Незаконное использование товарного знака влечет за собой гражданско-правовую (ст. 1515 ГК РФ), административную (ст. 14.10КоАП РФ) и уголовную (ст.180 УК РФ) ответственности. Исключительное право на товарный знак возникает лишь после его регистрации уполномоченном органе. Разумеется, торговый знак, пользующийся расположением и доверием потребителей, представляет собой огромную ценность. В его узнаваемость вкладывается немало времени, сил и денег. Для того, чтобы эти вложения не оказались в какой-то момент напрасными, владельцы товарных знаков реализуют меры по их юридической защите. Успешный товарный знак может заинтересовать и конкурентов его владельца. Для того, чтобы избежать возможных недоразумений, а также предупредить возникновение недобросовестной конкуренции, и осуществляется регистрация торговой марки. Более того, в ряде случаев использование незарегистрированного торгового знака может быть признано незаконным даже в том случае, если им распоряжается только его владелец. Использование вместо товарного знака незарегистрированного обозначения допускается, но никаких исключительных прав в этом случае не возникает. В Российской Федерации орган, регистрирующий товарные знаки, Федеральная служба по интеллектуальной собственности. Каждый товарный знак регистрируется в отношении определённых товаров и услуг, распределенных по классам (чем больше классов, тем дороже регистрация). Всего таких классов на сегодняшний день 45 (34 товаров и 11 - услуг), они установлены Международной классификацией товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ). Существует одно ограничение при регистрации товарного знака: не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака обозначение, вошедшее во всеобщее употребление для указания товаров определённого вида, такими товарами являются, например, термос, макинтош, ксерокс. Есть ограничения в отношении прямого указания на вид, качество и свойство товара. Например, нельзя зарегистрировать товарный знак компьютер для вычислительной техники. Но при этом можно зарегистрировать такой товарный знак для других классов, например, для одежды, при условии, однако, что он не будет являться ложным для подобных товаров, то есть вводить потребителя в заблуждение относительно товара или его производителя. Наша Компания готова предложить Вам услугу по регистрации товарного знака.